Home БолгаркиКак Проверить Исправность Якоря Болгарки
Как Проверить Исправность Якоря Болгарки

Как Проверить Исправность Якоря Болгарки

Проверка, ремонт и подмена якоря болгарки самостоятельно

Якорь болгарки не просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Потому он является нередкой предпосылкой отказа работы инструмента, и как закономерный результат, нередко нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент на дому — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеются на одном конце ведомую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягеньких пластинок, покрытых лаком для изоляции между собой.

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, потому они замкнуты на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды дефектов якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на железный корпус ротора. Происходит по причине разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев мотора, оплавляется изоляция обмотки, витки кратко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и движок перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • зрительно;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • особыми устройствами.

    Стандартная диагностика

    До того как взять устройство для диагностики, осмотрите якорь. Тут бывают повреждения. Если проводка оплавилась, пригоревший изоляционный лак оставит чёрные следы как еще его называют специфичный запах. Можно повстречать погнутые и смятые витки или токопроводящие частички, к примеру, остатки припоя. Эти частички являются предпосылкой короткого замыкания меж витками. Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой.

    По причине нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки. Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на куцее замыкание.

    Как проверить с помощью мультиметра

    • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее 1 Ом и очень близко отсутствию, есть короткое замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, бывают обрыв витков обмотки. Время от времени при обрыве сопротивление так велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца на право. А на цифровом ничего не покажет.

    Видео: как проходит проверка

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

    Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

    • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка пылает, не меняя яркости, означает, недлинного замыкания нет.
    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Позже с валом. Если лампочка будет пылать, означает, бывают пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора либо вал.

    Читайте так же

    Смазка Для Редуктора Болгарки Бош... Чем лучше смазать редуктор УШМ Хоть какой электроинструмент содержит в собственной конструкции крутящиеся детали, подвергающиеся завышенному износу по причине трения. Предупредить раннее их разрушение и продлить срок службы инструмента конечно, если вовремя создавать профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни реду...
    Самая Лучшая Болгарка. Metabo? Самая лучшая болгарка. Metabo? Автор: Start Stroi Опубликовано: 24 мар. 2017 г. Просмотрено: 31 416 Мне понравилось: 257 Мне не понравилось: 46 Обзор классной УШМ Metabo WEV 15-125 Quick.Не забудьте подписаться на нас! Теги youtube: #лучшаяболгарка #Metabo #MetaboWEV15-125Quick #ОбзоркласснойУШМ #Самаялучшаяболгарка #Стартстрой #стартстрой Источн...
    Якорь На Болгарку Бош Gws Якорь,ротор болгарки Bosch GWS 11. 125/ Original.Якорь,ротор болгарки Bosch GWS 11. Якорь болгарки bosch gws купить якорь на болгарку, на якоря на болгарку бош. Сто двадцать пять не аналогов / Original. длинна габар. 167мм. диаметр шихтов. каркаса 35мм....

    Эта процедура подобна диагностике мультиметром.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Попадаются якоря, у каких вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом либо по причине бандажа. Потому тяжело найти коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет данном индикатор короткозамкнутых витков.

    } миф устройство имеет маленькие размеры и прост в эксплуатации.

    Поначалу проверьте якорь на отсутствие обрывов. По другому, индикатор не будет иметь возможности найти короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

    Проверка якоря и статора в домашних условиях

    .

    Проверка якоря двигателя, как проверить болгарку

    Видео о том как проверить якорь електродвигателя не зависимо от того какой у вас двигатель. все это делаетс.

    Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

    Видео: ИКЗ в работе

    Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

    Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

    Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

    Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

    Проточка коллектора

    Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

    Читайте так же

    Как Починить Болгарку Бош Упала Мощность Сильн... Как починить болгарку Бош Упала мощность Сильно искрит Ремонт инструмента GWS 850 ce Создатель: Александр М. Брест Размещено: 25 апр. 2017 г. Просмотрено: 236 423 Мне понравилось: 3 221 Мне не понравилось: 151 : Группа: Лайф канал: Канал для конкурсов:Моя партнёрская программка на You Tube: Теги youtube: #Саша #Брест #Ремонт #Александр #м...
    Как Проверить Статор Болгарки Мультиметром... Как проверить якорь на болгарке мультиметром Пусть даже если мужчина не является профессиональным мастером, а просто как хороший хозяин ремонтирует что остается сделать нашему клиенту в семье сам, ему никак не обойтись без качественного инструмента. Большой выбор болгарок, шуруповертов не другого инструмента имеется на нашем сайте http://m-online.k...
    Как Обслужить Bosch Gws 7-125 Ремонт Маленькой Б... Как обслужить Bosch GWS 7-125 Ремонт маленькой болгарки Как починить бош Брест Создатель: Александр М. Брест Размещено: 4 июн. 2016 г. Просмотрено: 47 846 Мне понравилось: 1 171 Мне не понравилось: 22 Не будем забывать делиться видосами!)Приятного просмотра!)Моя партнёрская программка на You Tube: Теги youtube: #Какпочинить #Ремонтинструмен...

      Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.

    Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

    Видео по теме

    Как перемотать якорь

    Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

    Видео: Снимаем обмотку

    Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

    Видео: Намотка влево и вправо

    После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

    Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.

    В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

    Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

    Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

    Пайка пластин коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

    • Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
    • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

    Читайте так же

    Шлифовка Бетона Болгаркой. Цементное Молочко.... Шлифовка бетона болгаркой. Цементное молочко. Автор: Студия техобслуживания Toyota, Lexus. 89625453777 Опубликовано: 23 февр. 2017 г. Просмотрено: 6 898 Мне понравилось: 9 Мне не понравилось: 6 УШМ. Шлифовка бетона. Самодельный кожух для болгарки под пылесос. Уфа. 23 февраля 2017г. Теги youtube: # Источник...
    Как Сделать Кожух Для Болгарки... Кожух для болгарки под пылесос Болгарка является не столько пользующимся популярностью видом инструмента, но и обычным в применении. Чтоб пользоваться инвентарем, не требуется обладать особыми способностями, однако принципиально соблюдать технику безопасности. Во время работы болгаркой в помещениях происходит активное возникновение пыли, когда осущ...
    Болгарка. Как Зажимать Зачистной Круг!... Болгарка. Как зажимать зачистной круг! Автор: Игорь А. Калягин Брест Опубликовано: двадцать четыре мар. Две тысячи пятнадцать г. Просмотрено: четыре 317 Мне понравилось: 41 Мне не понравилось: 3 Как надо зажимать зачистной круг! Теги youtube: Источник...