Home БолгаркиКак Проверить Обмотку Статора Болгарки
Как Проверить Обмотку Статора Болгарки

Как Проверить Обмотку Статора Болгарки

Проверка, ремонт и подмена якоря болгарки в кустарных условиях

Якорь болгарки не просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Потому он является нередкой предпосылкой отказа работы инструмента, и как закономерный результат, нередко нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими силами — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь мотора болгарки по сути есть токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеются на одном конце ведомую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягеньких пластинок, покрытых лаком для изоляции между собой.

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, потому они замкнуты на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды дефектов якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на железный корпус ротора. Происходит по причине разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев мотора, оплавляется изоляция обмотки, витки кратко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и движок перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • зрительно;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • особыми устройствами.

    Стандартная диагностика

    До того как взять устройство для диагностики, осмотрите якорь. Здесь бывают повреждения. Если проводка оплавилась, пригоревший изоляционный лак оставит чёрные следы либо специфичный запах. Попадаются погнутые и смятые витки или токопроводящие частички, к примеру, остатки припоя. Эти частички являются предпосылкой короткого замыкания меж витками. Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой.

    По причине нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки. Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на короткое замыкание.

    Как проверить с помощью мультиметра

    • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.

    Видео: как проходит проверка

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

    Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

    • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

    Читайте так же

    Как Проверить Якорь Болгарки... Как проверить якорь болгарки Создатель: ТЕХНО КУБ Размещено: 5 июл. 2018 г. Просмотрено: 701 Мне понравилось: 5 Мне не понравилось: 0 Обычной метод проверки якоря Теги youtube: #Какпроверитьякорьболгарки Источник...
    Алмазный Отрезной Диск По Металлу Для Болгарки... Как разобраться в дисках для болгарки по металлу Для высококачественной резки металла, недостаточно избрать болгарку, нужно еще хорошо подобрать диск. С помощью разных насадок для УШМ, конечно резать, зачищать и полировать металл, также наверное другие материалы. Посреди обилия дисков по металлу для болгарки, совершить верный выбор, иногда трудно д...
    Болгарка Искрит На Щетках?- Ответ С Показам... Болгарка искрит на щетках?- Ответ с показам Создатель: Kudaiberdy Azhyev Размещено: 10 февр. 2018 г. Просмотрено: 4 136 Мне понравилось: 6 Мне не понравилось: 15 Как проточить якорь болгарки своими силами поглядите своими очами надеюсь для вас поможет поставте лайк и подписиваетесь Теги youtube: # Источник...

    Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.

    Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.

    Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

    КАК ИЗМЕРЯТЬ СТАТОР БОЛГАРКИ

    .

    Проверка якоря и статора в домашних условиях

    Проверка тестером статора любого электроинструмента.

    Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

    Видео: ИКЗ в работе

    Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

    Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

    Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

    Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

    Проточка коллектора

    Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

    Читайте так же

    Как Собрать Кнопку На Болгарке... Ремонт болгарки своими силами Как мы знаем, нет ничего нескончаемого и кроме того инструменты брендовых производителей ломаются, мы не говорим уже о так именуемом "ширпотребе". И болгарка (угловая шлифовальная машина). не являются исключением. К стати, именовать УШМ «болгаркой» стали во время Союза, так как тогда Этот расхожий...
    Как Из Болгарки Сделать Пилу По Дереву... Как можно пилить болгаркой дерево? Секреты профессионалов, как это сделать верно Древесная порода – один из наистарейших природных материалов, применяемых в строительстве, производстве и бытовом хозяйстве. И сейчас она сохраняет востребованность из-за экологической чистоты и ценовой доступности. И дополнительный значимый плюс древесной породы обусл...
    Как Обслужить Bosch Gws 7-125 Ремонт Маленькой Б... Как обслужить Bosch GWS 7-125 Ремонт маленькой болгарки Как починить бош Брест Создатель: Александр М. Брест Размещено: 4 июн. 2016 г. Просмотрено: 47 846 Мне понравилось: 1 171 Мне не понравилось: 22 Не будем забывать делиться видосами!)Приятного просмотра!)Моя партнёрская программка на You Tube: Теги youtube: #Какпочинить #Ремонтинструмен...

      Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.

    Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

    Видео по теме

    Как перемотать якорь

    Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

    Видео: Снимаем обмотку

    Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

    Видео: Намотка влево и вправо

    После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

    Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.

    В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

    Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

    Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

    Пайка пластин коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

    • Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
    • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

    Читайте так же

    Как Вырезать Отверстие В Плитке Болгаркой... Как вырезать отверстие в плитке болгаркой Создатель: Вова Полтавский Размещено: 20 февр. 2016 г. Просмотрено: 1 309 713 Мне понравилось: 5 140 Мне не понравилось: 1 683 Я онтакте. Мой профильный канал. Мой Periscope. Канал "schoolmssterkladki". Мой инстаграм. Я на Я в twitter. Мой электронный почтовый ящик. infostroymaster@gmail.comAIR-...
    Болгарка Bosch С Регулятором Оборотов... Регулятор оборотов для болгарки своими руками. У вас встречаются болгарка, однако нет регулятора оборотов? Сможете сделать его на дому. Регулятор оборотов и плавный пуск для болгарки И то и это нужно для надёжной и комфортной работы электроинструмента. Что такое регулятор оборотов и для чего он нужен Это устройство создано для управления мощностью ...
    Как Снять Якорь С Болгарки Как снять якорь с болгарки? Часто, во время работы, электроинструмент забивается мелким механическим мусором. Это чревато возникновением перегрева и выходом прибора из строя. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется периодически разбирать инструмент, чтобы оценить износ и очистить его от загрязнений. В регулярном профилактическом осмотре ...